Факты и решения для Бизнеса
21 ноя 2017 | 20:19
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Товары на складах. Как и зачем планировать?

В прошлый раз мы с Вами завершили разговор о том, как реализуется система управления из четырех шагов применительно к денежным средствам.

Сегодня поговорим о товарах на складах. Как и зачем планировать.

Шаг первый. Планируем запасы товаров на складах. Надо ли планировать складские запасы? Если Вы султан Брунея, и бизнес для Вас не более чем забавное хобби то это не обязательно. Если же бизнес для Вас источник существования, то это вопрос Ваших денег. Товар на складе это те деньги, которые могли бы быть у Вас на счету. И чем больше товара Вы положили на склад, тем больше денег ушло с Вашего счета. А возможно именно сейчас Вам нужны именно деньги, а не товар.

Если Вы получаете товар без оплаты, то это совсем не повод забивать склад под крышу. Проверьте сроки оплаты данного товара в договорах со своими поставщиками и возьмите среднюю реализацию за последние 12 месяцев, что говорят Вам цифры? Успеете Вы продать все и рассчитаться с кредиторами если спрос не получит толчка и сохранит тенденцию последних месяцев?

Обычно запасы привязывают к продажам одного месяца, если речь идет не о скоропортящейся продукции.

Итак, задача первого шага рассчитать ваш среднемесячный товарооборот, и зафиксировать этот показатель как норму для запасов. При этом мы считаем, что ограничений по возможности поставки нет. Если у Вас доставка возможна раз в год, есть такие места на Земле, то придется то же самое, делать в пересчете на годовой запас. Согласитесь, что запасать на два года смысла нет.

Шаг второй. Организация поставки этих самых запасов. Берете поставщика, заключаете договор, и подметаете склад, создавая там требуемую температуру/влажность. При условии, что тарные единицы поставки совпадают с заявленными Вами. А если размер тарной или транспортной единицы не совпадает? Вам нужно ровно половину того что Вам предлагают перевозчики. Как быть?

Считайте два варианта.
1 вариант. Возможность удорожание поставки за счет снижения Вашей прибыли.
2 вариант. Увеличение запаса на складе в два раза (на два месяца), подгоняя его размер под тарную или транспортную единицу.


Шаг третий. Мотивация участников процесса. Тех, кто считает, везет и закупает. Цель мотивации максимизация прибыли. Все действия должны быть направлены на рост конечного финансового результата.

Шаг четвертый. Контроль должен быть обеспечен на всех ключевых этапах процесса.
Например:

1. Расчет обоснование объема поставки – почему именно столько нужно закупить, что показывает статистика продаж, что еще принимается во внимание кроме статистики. 2. Выбор поставщика – конкурентная карта отражающая факторы, по которым производился выбор поставщика в сравнении с прочими, у Вас ведь не один поставщик? 3. Выбор вариантов доставки в разрезе сроков, стоимости, рисков и других существенных характеристик. Например сравните дирижабль и железную дорогу.
4. Ну и наконец, что именно привезли Вам на склад, в каком количестве, качестве и стоимости.

В следующий раз мы продолжим разговор о том, как реализуются система управления из четырех шагов применительно к дебиторской задолженности.
Группа вконтакте