Факты и решения для Бизнеса
19 ноя 2017 | 11:42
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Управление дебиторской задолженностью

Добрый день!
В прошлый раз мы с Вами начали разговор о дебиторах, сегодня мы его продолжим.
Предположим, что Вашему предприятию действительно не обойтись без дебиторов.
Каких дебиторов Вы хотите иметь? Тех, кто платит в срок по условиям договора, кому не нужно звонить и напоминать о следующем платеже, тех, кто не пропадет вдруг из реестра юридических лиц, и кого не придется разыскивать по просторам необъятной России с участием судебных приставов или коллекторов.
Для этого Вам следует немного больше работать до заключения договора. Уже многие компании просят предоставить копии учредительных документов для их проверки, многие компании проверяют первых лиц и учредителей контрагентов в списках банкротящихся компаний и находящихся в стадии судебного разбирательства. Это позволит Вам свести к разумному минимуму существование проблемных дебиторов Вашего предприятия.
Как быть с остальными?
И вообще, именно на Вашем предприятии, дебиторам «быть или не быть»?
А если быть, то зачем?
Ответим на вопрос простым примером. Допустим, Вы имеете некую сумму собственного оборотного капитала, за счет которого хотели бы стимулировать реализацию своей продукции. Вы рассчитываете объем своих возможностей в товарном продукте и «пробеге» капитала по кругу. После чего ставите коммерсантам задачу провести акцию, ее суть – замещение собственным капиталом предприятия чужого капитала, на время.
Формат может быть разным:
1) Продажа крупной партии товара с частичной отсрочкой в оплате в качестве бонуса за объем;
2) Создание «револьверной» схемы финансирования, когда покупатель берет небольшую партию, которую оплачивает с отсрочкой, и после оплаты берет следующую партию, опять с отсрочкой;
3) Вы можете придумать свой уникальный вариант стимулирования спроса за счет временного вложения собственного капитала в оборот предприятия, цель предложения – позволить покупателю, используя меньшие деньги, покупать у Вас больше.
Процесс этого творчества интересен и полезен, привлекайте коммерсантов, поговорите с покупателями!
Будут дебиторы – появится и дебиторская задолженность, и этим процессом тоже надо управлять.
Как Вы помните, управление - это планирование, организация, контроль и мотивация (истина от повторения не тускнеет)).
Почему стоит планировать дебиторскую задолженность? Если Вы вдруг начнете раздавать свою продукцию всем с отсрочкой оплаты без предварительной оценки своих возможностей, то вдруг может случиться кризис ликвидности, кассовый разрыв и утрата платежеспособности. Другими словами, при наличии качественных дебиторов, которые без напоминания платят в срок и по графику, у Вас не окажется средств рассчитаться с кредиторами, так как у них свои графики и свои сроки, не согласованные с Вашими.
Соответственно задача второго шага – организации, это обеспечить вовремя расчет лимитов задолженности и доведение этих лимитов до лиц, принимающих решение о предоставлении отсрочки в оплате.
Контроль – это процесс проверки верности расчетов лимитов одними ответственными и уполномоченными сотрудниками, и соблюдения данных лимитов другими ответственными и уполномоченными сотрудниками.
А мотивация - это то, что должно произойти с уполномоченными сотрудниками в случае добросовестного исполнения поставленных Вами задач, и наоборот – недобросовестного исполнения.
Если все будут исполнять задачи добросовестно, то сбудутся Ваши ожидания по росту продаж и прибыли, а значит Вы получите источник поощрения. Источник наказания у Вас должен быть всегда с собой ;). Шутка :).
В следующий раз мы с Вами продолжим разговор о управленческом балансе, и его месте в управлении предприятием.
Группа вконтакте