Факты и решения для Бизнеса
22 ноя 2017 | 14:01
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Очевидные и неочевидные враги-субституты терминальных сетей

Отличие обычного магазина от терминала заключается еще и в способе формирования потока своих покупателей/плательщиков. Магазин объективно крупнее, а, значит, имеет крышу, наружные фасады, внутренние стены, окна, входную группу, интерьер, порой множество отделов с разными товарами на любой вкус и кошелек, торговое оборудование, иногда форму у персонала, ценники, информационные доски и прочие POSM (маркетинговые материалы для торговой точки). Все это может притягивать покупателей и помогать получать от них деньги.

(Продолжение. Начало здесь).

Напротив, НИ-ЧЕ-ГО такого, разумеется, не имеет терминал. До поры до времени его единственным способом «самораскручиваться» и зарабатывать деньги был способ размещения в таком месте, где есть большой поток людей - потенциальных плательщиков - и поблизости нет альтернативных мест проведения моментальных платежей. Т.е. тот, кто придумал идею сбора наличных платежей с помощью терминалов, «заложил» вместе с ней и (глубоко ошибочную) идею сугубо пассивного привлечения плательщиков.

Автономность и остальные преимущества терминального бизнеса давно уже привлекла в него большое количество конкурентов: от крошечных индивидуальных предпринимателей с одним «теремом» до крупных сетей со своими платежными системами, своими службами инкассации, с «крышей» в виде банков. Поэтому самые хорошие и доходные места для терминалов и банкоматов по всей стране уже давно кем-то заняты. Иногда даже наблюдаются нелогичные, с первого взгляда, размещения. Например, два одинаковых терминала одного владельца в одном тамбуре одного крошечного магазина в спальном районе города. По идее – они должны конкурировать друг с другом! На самом же деле их владелец готов оплатить два арендных платежа вместо одного с одной только целью: чтобы рядом не встал конкурент с более низкой ставкой комиссии! Второй его плюс в том, что если один терминал откажет (зависнет, в нем закончится чековая лента, заполнится купюроприемник), то его легко заменит и подстрахует «родной брат» по соседству.

Монстры типа Сбербанка в Нижнем Новгороде позволили себе даже заменить торговые киоски независимых предпринимателей на автобусных остановках на свои безлюдные «мини-офисы 24 часа» с 2-4 банкоматами внутри.

Прочими, неочевидными с первого взгляда врагами-субститутами всех терминальных сетей являются также:
- эквайринг (возможность оплатить пластикой картой ту же сотовую связь без комиссии на кассе некоторых супермаркетов)
- интернет-клиент-банки (возможность оплатить ту же сотовую связь без комиссии в интернете, на портале банка или с помощью смс, списав деньги со своей зарплатной карты)
- корпоративные тарифы сотовой связи, оплачиваемые по безналу работодателями за своих сотрудников
- многочисленные розничные сети типа «Евросеть», «Связной», офисы продаж сотовых операторов и т.п., принимающие платежи у себя в офисах также за 0% (не важно, через свои терминалы или через оператора-кассира)
- планшеты и коммуникаторы с мобильным WiFi-интернетом и множащиеся как грибы точки бесплатного доступа. Если пользователь может бесплатно поговорить по скайпу и в соцсетях, то зачем ему тратить деньги на сотовую связь и на мобильный траффик?
- опции провайдеров типа «Обещанный платеж» или «Пополни счет другу»
- электронные деньги и системы по работе с ними («Электронные кошельки», с нулевой или мизерной комиссией)
- отделения Почты России и Сбербанка, как место постоянного притяжения пенсионеров, не умеющих и не желающих пользоваться современными технологиями.

Так, как же выиграть новому игроку с одним терминалом и развить свой бизнес?

Об этом в следующей публикации.
Группа вконтакте