Факты и решения для Бизнеса
19 ноя 2017 | 11:36
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Коллизии на рынке услуг по эвакуации транспортных средств

В Нижнем Новгороде зарождаются два новых рынка: услуг по эвакуации и услуг по обеспечению ответственного хранения транспорта на штрафных стоянках. Они должны быть встроены в антимонопольное законодательство.

Вопрос о местах стоянки автомобилей стоит остро: выбирая маршрут, гражданин думает, где легче припарковаться, чтобы не попасть "под эвакуатор". Возникает противостояние этих двух рынков со смежными: рынками услуг, торговли, развлечений. Хитро расставив знаки «стоянка запрещена», подогнав туда эвакуатор, можно достаточно быстро лишить заведение клиентов, а значит, и жизни. Этот вопрос становится средством экономической борьбы, что влияет на конкурентную среду и экономику города. Нижний Новгород должен развиваться как центр услуг, как город въездного туризма, но знакомство с достопримечательностями для приезжающих на автомобилях туристов рискует обернуться эвакуацией их средства передвижения на штрафстоянку. Вокруг возникает теневой рынок услуг «шерп» по доставке на место эвакуации.

Практика, когда в этот процесс втянуты органы полиции и ДПС, неправильна. Есть список из 9 эвакуаторов (ЗАО «Сарус», ООО «Варяг», ООО «Вересень», ООО «Волготехстрой», ООО «Инвестстрой», ООО «Компас», ООО «Онтранс-НН», ООО «Ритм», ООО «Соло») – кому позвонит инспектор? Если бы работала единая диспетчерская служба, она имела бы четкие инструкции, как действовать. Если бы город был районирован на территории, закрепленные за определенными игроками, тоже было б все понятно. Если этого нет, возникает ситуация, не свободная от коррупциогенности.

Чтобы таких коллизий не возникало, нужно, чтобы процесс формирования новых рынков был абсолютно прозрачен и защищен от произвола.

На ранних этапах обсуждения областного закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области делилось своим видением по организации этих двух рынков. Они не были услышаны в полном объеме.

Нужен закон, являющийся частью мер по повышению конкурентноспособности, по развитию, по обеспечению условий для максимально интенсивного развития Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Нужны дифференцированные полномочия в зависимости от местных условий субъектов местного самоуправления. Необходима прозрачная, безбарьерная, защищенная от произвола процедура информирования и доступа к возможности работы в качестве эвакуатора или штрафстоянки. Нужна дифференциация в географическом, территориальном смыслах - здесь несомненная роль должна принадлежать городу или его району. Экономика деятельности эвакуаторов также может дифференцироваться.

Штрафстоянки должны работать по принципу единого окна. Основными критериями отбора для работы на этом рынке могут быть типы эвакуаторов, водительские категории, разрешительные документы на владение транспортными средствами, а также опыт выполнения подобных работ в городской среде.
Группа вконтакте