Факты и решения для Бизнеса
20 июн 2018 | 21:54
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Принят новый закон о государственно-частном партнерстве в Нижегородской области

28 июля депутаты Законодательного Собрания приняли закон "О государственно-частном партнерстве (ГЧП) в Нижегородской области" в новой редакции в первом чтении. Его целью является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику региона. В законе определены принципы государственно-частного партнерства, а также формы участия Нижегородской области в ГЧП.

С 1 января 2016 года вступил в силу новый федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он дал возможность существенно модернизировать и структурировать подход к вариантам такого партнерства на региональном уровне, скорректировать нижегородское законодательство.

Согласно региональному закону участие Нижегородской области в государственно-частном партнерстве может осуществляться в таких формах как:

- предоставление частному партнеру во владение или пользование недвижимого или движимого имущества, технологически связанного между собой и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о ГЧП;

- предоставление в аренду земельного участка;

- частичное финансирование строительства или реконструкции частным партнером объекта соглашения о ГЧП за счет предоставления субсидий из областного бюджета;

- финансирование или частичное финансирование эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о ГЧП.

Также законом определены формы государственной поддержки частного партнера, реализующего проект ГЧП, в виде налоговых льгот, субсидий из областного бюджета, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, а также государственные гарантии.

Сегодня в Нижегородской области в рамках ГЧП построены три физкультурно-оздоровительных комплекса (Краснобаковский, Лукояновский и Павловский районы), мусоросортировочный комплекс в Городецком районе, реализуется аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".

Наметилась положительная тенденция снижения дефицита и долговой нагрузки на бюджет

21 июля в Законодательном Собрании Нижегородской области прошло заседание комитета по бюджету и налогам. Депутаты обсудили изменения в закон "Об областном бюджете на 2016 год".

Корректировки вызваны необходимостью увеличения расходов на софинансирование с федеральным бюджетом социально значимых программ. Так, за счет средств федерального бюджета дополнительные средства предлагается направить на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг для инвалидов и маломобильных граждан (36,2 млн. рублей); создание в сельских школах условий для занятия физкультурой и спортом (19,1 млн. рублей); закупку спортивного оборудования для спортивных школ и училищ олимпийского резерва (16 млн. рублей).

Как отметил председатель комитета Александр Шаронов, исполнение бюджета в этом году идет лучше, чем прогнозировалось. "Мы уже второй раз увеличиваем налоговые доходы бюджета. Рост поступлений произошел, в первую очередь, за счет налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. В июне мы отражали в бюджете дополнительные доходы порядка 4 млрд рублей, сейчас – еще 560 млн рублей. Наметилась положительная тенденция снижения дефицита и долговой нагрузки на бюджет. За два месяца дефицит сокращен на 2 млрд 250 млн рублей", - подчеркнул Александр Шаронов.

С учетом предлагаемых изменений основные параметры областного бюджета составят по доходам – почти 129 млрд рублей, расходы – 137,3 млрд рублей, дефицит – 8,3 млрд рублей.

По итогам заседания депутаты рекомендовали к принятию изменения в бюджет на заседании 28 июля.

Временный мораторий на расторжение соглашений по инвестпроектам введен в Нижегородской области

В Ульяновске состоялось XLVII заседание Ассоциации представительных (законодательных) органов государственной власти ПФО. В мероприятии принял участие председатель Законодательного Собрания Нижегородской области, руководитель фракции "Единая Россия" Евгений Лебедев.

Участники заседания обсудили опыт Ульяновской области в сфере развития инвестиционного климата. Суммарный объем привлеченных в регион инвестиций за прошедшее десятилетие (с 2005 года) приблизился к отметке в 600 миллиардов рублей, реализуются свыше 200 инвестиционных проектов, создано более 20 000 новых рабочих мест с заработной платой выше средней.

Евгений Лебедев принял участие в дискуссии и поделился нижегородскими наработками в сфере инвестиционного законодательства: "С помощью эффективной инвестиционной политики в Нижегородской области создаются условия для привлечения инвесторов, которые открывают новые предприятия, создают рабочие места, платят налоги и таким образом пополняют бюджет области. Принимаемые меры позволили увеличить объем ежегодно привлекаемых в Нижегородскую область инвестиций с 2005 года почти в 4 раза. За 2015 год Законодательным Собранием было принято 13 законов о государственной поддержке приоритетных инвестиционных проектов в форме налоговых льгот. Мы постоянно совершенствуем законодательство в соответствии с требованиями времени. Так, в регионе был введен временный мораторий на расторжение соглашений по приоритетным инвестиционным и инновационным проектам. Облегчены условия предоставления льготы по налогу на прибыль крупным инвесторам, реализующим приоритетные инвестпроекты с объемом инвестиций более 40 млрд рублей. Расширены формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства, работающего в рамках импортозамещения".

"Обмен опытом по созданию благоприятного инвестиционного климата позволит более эффективно решать проблемы каждой территории, в том числе, путем внесения соответствующих изменений в законодательство субъектов Федерации", - подчеркнул Евгений Лебедев.

Дефицит областного бюджета будет сокращен на 2 млрд рублей

9 июня в Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по бюджету и налогам. Депутаты обсудили проект изменений в закон «Об областном бюджете на 2016 год».

Доходы областного бюджета предложено увеличить на 4, 922 млрд. рублей. Дополнительные средства, в частности, будут направлены на предоставление социальных выплат отдельным категориям гражданам – 700 млн. рублей, переселение из аварийного жилищного фонда – 280 млн. рублей, выкуп земель, необходимых для расширения пр.Молодежный в Н.Новгороде в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года - 100 млн. рублей.

Также предусмотрено увеличение ассигнований дорожного фонда за счет увеличения акцизов на нефтепродукты в объеме 770 млн. рублей. Эти средства будут направлены на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения, предоставление субсидий районам на ремонт дорог местного значения.

«Дефицит областного бюджета будет сокращен на 2 млрд. рублей. Когда принимаются такие решения, их можно только приветствовать», - сказал председатель комитета по бюджету и налогам Александр Шаронов.

Проект изменений в закон «Об областном бюджете на 2016 год» рекомендован к принятию на заседании Законодательного Собрания 16 июня в двух чтениях.

Основные параметры областного бюджета-2016 с учетом предлагаемых изменений составят:
- доходы: 128, 025 млрд. рублей (увеличены на 4, 922 млрд. рублей),
- расходы: 136, 652 млрд. рублей (увеличены на 2, 922 млрд. рублей),
- дефицит: 8, 626 млрд. рублей (уменьшен на 2 млрд. рублей).

Налоговые льготы для Новогорьковской ТЭЦ

20 апреля состоялось заседание комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Законодательного собрания Нижегородской области. Депутаты рекомендовали Законодательному Собранию принять в двух чтениях проект закона "Об утверждении инвестиционного соглашения между правительством Нижегородской области и ПАО "Т Плюс".

Компания реализует приоритетный инвестиционный проект по реконструкции Новогорьковской ТЭЦ. В его рамках будут введены в эксплуатацию две парогазовые установки общей мощностью 330 МВт. Цель проекта – увеличение электрической мощности для снижения энергодефицитности региона, повышение надежности в покрытии существующих и перспективных тепловых нагрузок Кстовского промышленного узла, повышение экономичности работы Новогорьковской ТЭЦ. Объем инвестиций – почти 13,7 млрд рублей, из них собственные средства – 6,5 млрд рублей (47,8%). Планируется создание 23 новых рабочих мест.

Соглашение является основанием для предоставления государственной поддержки в форме льготы по налогу на имущество ПАО "Т Плюс" в объеме 237,5 млн рублей. Бюджетный эффект для консолидированного бюджета Нижегородской области составит почти 264 млн рублей (без учета НДФЛ). По окончании срока предоставления льгот и выходе на проектные мощности сумма налоговых поступлений от реализации данного проекта составит ежегодно более 170 млн рублей (без учета НДФЛ).

"У нас энергодефицитный регион, и усиление мощности Новогорьковской ТЭЦ – это одна из составляющих решения сложной задачи по повышению обеспеченности различными видами энергии Нижегородской области", – уверен председатель комитета Михаил Гапонов.

Более 500 млн рублей получат дополнительно сельхозпроизводители

31 марта депутаты Законодательного Собрания приняли изменения в закон "Об областном бюджете на 2016 год". Корректировки, в основном, вызваны увеличением безвозмездных поступлений из федерального бюджета в объеме почти 1 млрд рублей.

Наибольший объем средств – около 530 млн рублей получат нижегородские сельхозтоваропроизводители. Дополнительные средства также будут направлены на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья – 28,3 млн рублей. Оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – более 410 млн рублей.

Кроме того, за счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на завершение мероприятий реализации третьего этапа госпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области", в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства – 120 млн рублей. Также увеличены ассигнования на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий педагогических работников образовательных организаций – почти 46,5 млн рублей.

С учетом предлагаемых изменений основные параметры областного бюджета на 2016 год составят: по доходам – 117,5 млрд рублей; расходам – 127,7 млрд рублей; дефицит – 10,2 млрд рублей.

"Нижегородская область дополнительно получила почти миллиард рублей федеральных средств. Теперь мы должны отразить их в областном бюджете. Традиционно они будут направлены на финансирование приоритетных направлений, в первую очередь, на поддержку наших сельхозпроизводителей", - подчеркнул председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев.

Требования к розничной продаже алкоголя предложено ужесточить

В Законодательном Собрании состоялось заседание комитета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию.

Депутаты рассмотрели проект изменений в областной Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области». Законопроект разработан в целях профилактики алкоголизма среди населения. Предложенные изменения ужесточают требования к розничной продаже алкогольной продукции и устанавливают соответствующую административную ответственность.

В частности, запрет на продажу алкоголя будет установлен:
1) с 22 часов до 9 часов для потребления не на месте покупки (за исключением магазинов беспошлинной торговли),
2) с 22 часов до 10 часов для потребления на месте покупки (за исключением ресторанов, баров и кафе),
3) для потребления на месте покупки в нестационарных торговых объектах (за исключением объектов, расположенных на речных судах, и вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования),
4) для потребления на месте покупки на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов, а также во встроено-пристроенных помещениях к ним (за исключением ресторанов, баров, кафе, общей площадью более 100 квадратных метров),
5) на территориально обособленных объектах, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или во встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих домов.

В случае нарушения дополнительных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции административные штрафы предложено установить в следующих размерах:
- для граждан - от 2 до 5 тысяч рублей,
- для должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей,
- для юридических лиц - от 100 до 150 тысяч рублей.

Изменения в действующее законодательство рекомендованы к принятию на заседании Законодательного Собрания 25 февраля в двух чтениях.

Налоговые преференции для приоритетного инновационного проекта

21 января в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства. Депутаты рекомендовали принять закон о предоставлении государственной поддержки ОАО "Транспневматика".

Предприятие реализует приоритетный инновационный проект, его цель – подготовка производства и последующего серийного выпуска нового гидроамортизатора, который является составной частью колесного шасси новой унифицированной платформы "Бумеранг". В дальнейшем его планируется использовать для целого семейства автомобилей различного назначения. Общее финансирование проекта – 69,4 млн рублей, в том числе 56,9 млн – собственные средства, 12,5 млн – кредитные.

Запрашиваемая государственная поддержка – снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в областной бюджет. Льготы предоставляются на срок окупаемости проекта, согласно расчетам он составляет 5 лет. Сумма государственной поддержки – 1,9 млн рублей, бюджетный эффект для консолидированного бюджета области составит 5,9 млн рублей. В рамках реализации проекта ОАО "Транспневматика" планирует дополнительно создать 20 рабочих мест со средней зарплатой 30 тысяч рублей. Запуск производства запланирован на январь 2017 года.

"Проект, что стоит особо отметить, представляет собой реальную практику инвестирования собственного капитала. Это очень хороший пример того, как люди вкладывают свои деньги в производство – доля инвесторов в общем объеме финансирования проекта в пять раз больше кредитных средств. Такой подход необходимо и поощрять, и поддерживать. Будем надеяться, что реализация этого проекта принесет всем нам не только запланированный бюджетный эффект, но и поспособствует инновационному развитию нашей области", – отметил председатель комитета Михаил Гапонов.

Закон "О промышленной политике в Нижегородской области" принят в новой редакции

17 декабря депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области приняли закон "О промышленной политике" в новой редакции. Он разработан в соответствии с принятым федеральным законом.

Отдельная глава закона посвящена вопросам стимулирования деятельности в сфере промышленности. Законом устанавливается, что господдержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в виде финансовой и информационно-консультационной помощи. Также она оказывается на осуществление научно-технической и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала.

Как отметил председатель комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Михаил Гапонов, ко второму, окончательному чтению депутаты подготовили 10 поправок. Был учтен не только недавно принятый федеральный закон о промышленной политике, но и августовское постановление Правительства РФ об индустриальных (промышленных) парках, вопросы господдержки предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, степень открытости промышленной политики на территории области и возможность мониторинга ее реализации.

"В декабре 2011 года был принят очень хороший закон "О промышленной политике в Нижегородской области", но, жизнь не стоит на месте, многие его положения необходимо корректировать и привести в соответствие с принятым на федеральном уровне. Исправлений больше половины, поэтому был принят новый документ. Во втором чтении мы уточнили задачи промышленной политики, ввели понятие резидента индустриального парка, устанавливаем порядок ведения реестров данных парков и их резидентов на территории области. А главное – эти парки теперь смогут получить льготы в виде субсидий и компенсации процентной ставки по кредитам при создании и развитии своей промышленной инфраструктуры. Я считаю, это очень важные поправки", – подчеркнул Михаил Гапонов.

Налоговые преференции будут предоставлены по пяти инвестпроектам

Депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области утвердили пять инвестиционных соглашений, которые являются основанием для предоставления инвесторам мер государственной поддержки.

В частности, НОАО "Гидромаш" реализует приоритетный инвестиционный проект по оптимизации технологического процесса изготовления деталей самолетов и вертолетов за счет комплексной обработки крупногабаритных корпусных деталей из высокопрочных сталей, сверхпрочных титановых сплавов. Запрашиваемая господдержка – снижение ставки по налогу на прибыль. Сумма господдержки – более 97 млн рублей. Бюджетный эффект составит почти 140 млн рублей.

ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" претендует на получение господдержки на два приоритетных проекта – по организации производства автомобилей Sprinter концерна Daimler AG, а также на первый этап проекта ГАЗель Next (шасси с однорядной и двухрядной кабиной, каркасный автобус). По обоим проектам предусмотрены льготы по налогу на имущество на общую сумму почти 80 млн рублей. Бюджетный эффект планируется в размере почти 850 млн рублей.

АО "Выксунский металлургический завод" за реализацию проекта металлургического комплекса "Стан-5000" претендует на получение дополнительной меры господдержки в форме льготы по налогу на прибыль в размере 4,5% от налогооблагаемой базы. Срок предоставления государственной поддержки устанавливается с 1 января 2015 года по 30 июня 2019 года. Кроме того, предприятию предлагается увеличить льготу по налогу на имущество.

ООО "Поритеп НН", реализующий приоритетный инвестпроект по организации на заводе монтажных заготовок производства блоков из ячеистого бетона автоклавного твердения мощностью 144 тыс.м куб. в год, претендует на получение господдержки в форме льгот по налогам на имущество и прибыль организаций на общую сумму почти 100 млн рублей. Бюджетный эффект составит более 113 млн рублей.

Площадка с льготами федерального уровня создана в Нижегородской области

19 ноября в Саровском инновационном кластере состоялось выездное заседание Клуба парламентских журналистов при Законодательном Собрании Нижегородской области. Журналисты побывали на инновационных предприятиях – в научно-производственном предприятии "Центр Пултрузии", Центре компетенции и обучения, в Инновационном технологическом центре "Система-Саров".

В Саровском кластере более 50 предприятий, которые производят продукцию и продают ее вне Нижегородской области на общую сумму 50 млрд рублей в год. "Саровский кластер – это точка роста. Предположим, экономика страны растет на 3% в год, а в точке роста подъем – процентов десять. Это точки опережающего развития, и экономика потянется за ними, – пояснил депутат Законодательного Собрания, член Наблюдательного совета Саровского инновационного кластера, заместитель директора Российского федерального ядерного центра – ВНИИЭФ Владимир Жигалов. – Так происходит во всех странах. Точка роста должна характеризоваться объемами выпускаемой и реализуемой продукции. И когда речь идет об импортозамещении, имеется в виду простая вещь: прекращаем покупать и начинаем производить сами".

"За четыре года мы выросли вдвое. Цель – к 2020 году достичь объема выручки 90 млрд рублей, то есть вырасти еще вдвое. Задача тяжелая, но запросы на импортозамещающие технологии растут", - отметил депутат регионального парламента.

"С 1 января в Сарове будет единственная в Нижегородской области (и практически в Европейской части России) площадка с льготами федерального уровня – территория опережающего развития (ТОР). Это уникальная возможность. Но, конечно, мгновенных результатов ждать не стоит, ведь любой нормальный проект развивается обычно около трех лет", - подчеркнул Владимир Жигалов.

Проект областного бюджета-2016 сформирован на уровне 2015 года

5 ноября проект областного бюджета на 2016 год внесен на рассмотрение Законодательного Собрания региона.

Доходы областного бюджета на 2016 год сформированы в объеме 114,9 млрд рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета спрогнозированы в объеме 100,9 млрд. рублей, что составляет 103,5% к уровню 2015 года. Безвозмездные поступления из федерального бюджета запланированы в объеме 14 млрд. рублей, что составляет 86% к уровню 2015 года.

Расходы областного бюджета на 2016 год спрогнозированы в объеме 124,6 млрд рублей, что составляет 98% к первоначальному бюджету 2015 года с учетом проведенной оптимизации. Основная особенность в формировании расходов – режим жесткой экономии. По отдельным категориям расходов предусмотрен режим экономии от 5 до 12%. "Экономия будет осуществляться, в первую очередь, за счет статей, не затрагивающих социальные расходы. Вот, например, на государственное управление расходы планируется сократить на 40%", - сообщил вице-губернатор Владимир Иванов.

"Проект областного бюджета сформирован на уровне прошлого года. К сожалению, это не соответствует тем параметрам, которые мы планировали в стратегии развития региона до 2020 года. Но, несмотря на то, что бюджет Нижегородской области на 2016 год будет жестким по исполнению, он внушает сдержанный оптимизм. Проект главного финансового документа области в первом чтении мы будем рассматривать на заседании в ноябре, а во втором – окончательном чтении примем его в декабре", - заключил председатель Законодательного Собрания Евгений Лебедев.

Формирование расходов областного бюджета на 2016 год осуществлялось в программном формате на основе 24 государственных программ Нижегородской области. В 2016 году программные расходы составят 119 млрд. рублей или 95% от общего объема расходов, непрограммные расходы – 5,6 млрд. рублей или 5% от общего объема расходов.
Наибольший удельный вес в 2016 году составляют расходы на реализацию следующих государственных программ:
- ГП "Развитие образования Нижегородской области" – 33 млрд. рублей (26% в общем объеме расходов);
- ГП "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" – 25,4 млрд. рублей (20% в расходах);
- ГП "Развитие здравоохранения Нижегородской области" – 20,8 млрд. рублей (17% в расходах);
- ГП "Управление государственными финансами Нижегородской области" – 14,8 млрд. рублей (12% в расходах);
- ГП "Развитие транспортной системы Нижегородской области" – 12 млрд. рублей (10% в расходах).
- Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области – 3,1 млрд. рублей, (2% в расходах).

С 2016 года налог на имущество организаций предлагается рассчитывать исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

15 октября в Законодательном Собрании прошло заседание комитета по бюджету и налогам. Главная тема обсуждения – изменения в закон "О налоге на имущество организаций".

Проект закона разработан в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РФ. Он предусматривает, что с 1 января 2016 года налог на имущество организаций будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Это касается всех категорий налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Использование кадастровой стоимости при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций будет применяться в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются в этих целях. Предусмотрена ставка налога в размере 2 процента.

Кроме того, законопроектом предусмотрены льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Как отметил председатель комитета Александр Шаронов, этот вопрос детально прорабатывался на рабочей группе с участием областного правительства. "Были определены категории налогоплательщиков, которые могут пострадать от этих изменений. Для них предусмотрены льготы и целый набор понижающих коэффициентов. К льготным категориям отнесены все производственные помещения, опытно-конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, гостиницы. Важно, что принято решение освободить застройщиков от уплаты налога за жилые дома и квартиры в них, которые предназначены для продажи. Это сделано во избежание роста цен на первичное жилье", - пояснил Александр Шаронов.

В результате обсуждения комитет рекомендовал к принятию данный законопроект на заседании 22 октября.
Группа вконтакте