Факты и решения для Бизнеса
21 ноя 2017 | 22:03
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Основным критерием при выборе офиса является цена

В рекламе бизнес-центров часто делают ставку на его класс, техническое состояние, транспортную доступность. Однако для арендаторов куда важнее цена офиса, чтобы зимой в помещении было тепло, а летом прохладно, а также наличие телефона и быстрого интернета. К такому выводу пришли аналитики управляющей компании «ИТКОЛ-сервеинг», проведя анкетирование арендаторов в бизнес-центрах.

В Нижнем Новгороде в настоящее время функционирует порядка 140 объектов, позиционируемых как бизнес-центры. Однако, без учета морально устаревших зданий, зданий площадью менее 1000 кв.м, и зданий, сдаваемых под офисы, изначально не предназначенные для ведения бизнеса, их число сокращается до 78. Обеспеченность находится на уровне других городов-миллионников (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), подсчитали консультанты ГК IDEM.

Наибольшая доля рынка принадлежит бизнес-центрам класса В и С - 44% и 33% соответственно. Вместе с тем, эксперты указывают на тенденцию повышения качества рынка офисной недвижимости. Так, в 2013-2014 году введены в эксплуатацию два бизнес-центра класса А: БЦ «Богемия Палас» и БЦ «Кулибин», - и БЦ «Эсквайр», позиционируемый как класс В+.

Средняя цена предложения на рынке аренды офисных помещений в Нижнем Новгороде в марте понизилась на 1,7% и составила 680,3 руб./кв.м. По данным портала gipernn.ru, ожидаемо самые высокие ставки в центре города - 748,2 руб./кв.м в среднем по Нижегородскому району. Самые доступные офисы – в Московском (503,1 руб./кв.м) и Приокском районах (514,4 руб./кв.м). Наибольший объем предложения – 55% - в Нижегородском районе. По мнению экспертов ГК IDEM, в Нижнем Новгороде сохраняется тенденция востребованности помещений небольших форматов (площадью менее 100 кв.м) преимущественно на центральных улицах города, с хорошей гостевой парковкой.

"В условиях экономической нестабильности арендаторы готовы поступиться своими требованиями к качеству помещений ради низкой цены, - отмечается в исследовании ГК IDEM. - Сегодня определяющим фактором является стоимость аренды, тогда как местоположение, статус бизнес-центра и его инфраструктура теряют свою значимость. Скорректированы также требования к отделке. Чаще всего арендаторы не готовы нести дополнительные издержки на ремонт и отделку, а хотят въехать в уже готовый офис". Исследование управляющей компании «ИТКОЛ-сервеинг» также подтвердило первенство цены в выборе места для офиса.

Внимательнее всего клиенты бизнес-центров класса B и C изучают цену (82%). Фактор транспортной доступности оказался лишь на пятом месте, хотя он так же в приоритете более чем у половины опрошенных. Качество же внешней отделки здания, которое считается одним из важнейших параметров выбора БЦ, самым важным признало только 14% опрошенных.

Самые популярные объекты инфраструктуры в бизнес-центрах, по мнению арендаторов, – это банкоматы, терминалы оплаты, а также продуктовый и аптечный киоски. Лишь около трети респондентов отметило большой выбор интернет провайдеров, ресепшен в фойе БЦ и склад на территории.


Прочитано 509 раз(а)

Группа вконтакте