Факты и решения для Бизнеса
19 ноя 2017 | 11:30
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Рынок новых LCV в сентябре стал лучшим за год

Рынок новых LCV (легких коммерческих автомобилей полной массой менее 5 т), по данным ООО «Автостат Инфо», в сентябре 2015 года сократился на 31,3% к аналогичному месяцу прошлого года. Фактические продажи оказались ниже на 3412 единиц, составив 7485 автомобилей. При этом в текущем году показатель сентября стал вторым лучшим месяцем после июня (8143 ед.) и во многом отыграл падение за июль и август.

 

Тенденция замедления темпов спада продажи новых LCV продолжается, хотя о преодолении или хотя бы достижении «дна» пока говорить рано.

 

Среди брендов (особенно иномарок) в сентябре настоящим крепышом выглядел Mercedes-Benz, единственный из конкурентов показавший рост на 8,2% (до 1148 ед.). Много месяцев укреплявшийся УАЗ все же ушел в относительно небольшой минус (–2,6%) до 1331 ед. Третий по динамике в Топ-10 Iveco показал снижение на 11% или до 105 ед. Лидер рынка – "Группа ГАЗ" - уронил продажи точно на уровне рынка, т.е. на 31,3% до 3375 ед. А пятерку самых «динамичных» замкнул Volkswagen с –42,8% (до 340 ед.), т.е. со значительно худшим, чем рынок результатом.

 

Сентябрьские продажи отечественных LCV, включая российских сборщиков китайских моделей: ТагАЗ, BAW и Guran, упали на 25,5%. За три квартала - на 22%.

 

Поддержка отечественных LCV за счет государственных программ по утилизации, льготных кредитов и лизинга, а также запрета в июле прошлого года на приобретение государственными и муниципальными структурами РФ автомобилей, произведенных не в странах Таможенного союза, постепенно выдыхаются. Зато Mercedes-Benz Sprinter Classic нижегородской сборки с российским VIN-кодом смог потеснить не только падающие  массовые модели ГАЗ, но и пользующиеся спросом из-за дешевизны и выносливости утилитарные УАЗы, подчеркивается в отчете ООО «Автостат Инфо».

 

Иномарки LCV в сентябре продолжили замедляться в своем падении. Так, их продажи упали на 39,3% против -44,5% в августе, -51,2% в июле и -50,1% в июне. Фактически темпы спада стабилизировались, хотя в дальнейшем негативная тенденция еще может взять свое.

 

Как отмечают аналитики, сегмент новых LCV просел значительно сильнее, чем легковых автомобилей. Это вызвано его большей зависимостью от макроэкономической конъюнктуры, поэтому восстановление инвестиционной активности в торговле, строительстве и в логистическом бизнесе может сыграть даже большую роль, чем колебания валютного курса.

 

В рейтинге регионов за три квартала лучшую динамику продолжает демонстрировать Северо-Кавказский ФО с –12,2% (доля 3,2%), а худшую – Уральский ФО (–48%, доля 7,8%). Центральный ФО (доля 35,7%) показал –35,6%.

 

Сентябрьский рейтинг Топ-10 моделей LCVпо динамике спроса, наконец, обновился. Так, на смену «несменяемой» ульяновской «буханке» пришел фургон ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес» с приростом на 23,7% (329 ед., но лишь 6-е место по продажам). Второе место по динамике удержал Mercedes-Benz Sprinter. Третье место по динамике заняла все же «буханка», но уже в грузопассажирской версии УАЗ-3909 «Фермер». Осенью на рынок в нише цельнометаллических фургонов, комби и микроавтобусов выходит «ГАЗель NEXT», что, естественно, послужит очередному переделу рынка.


Прочитано 351 раз(а)

Похожиие материалы
Группа вконтакте