Факты и решения для Бизнеса
22 ноя 2017 | 17:48
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

С какими отраслями ассоциируется франчайзинг?

Подавляющее большинство бизнесменов ассоциируют франчайзинг со сферой общественного питания, торговли и услуг. Таковы результаты всероссийского опроса предпринимателей, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 г.

 

Исследование в форме формализованного телефонного интервью проводилось среди руководящих сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса, принимающих финансовые решения — генеральных директоров, заместителей директора, коммерческих и финансовых директоров, а также начальников департаментов и крупных отделов. Выборка исследования составила 500 человек, погрешность не более 4%.

 

Читайте также: ИСТОРИЯ ФРАНЧАЙЗИ: КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ ХОСТЕЛ

 

В целом, уровень осведомленности о франчайзинге среди предпринимателей можно считать высоким: более половины опрошенных по крайней мере имеют об этом общее представление и сообщили, что они что-то слышали о франчайзинге. Еще четверть опрошенных предпринимателей сообщили, что они хорошо знают, что такое франчайзинг. Правда, когда бизнесменам предложили объяснить термином «франчайзинг», только две трети смогли верно объяснить суть этого финансового инструмента.

 

В первую очередь франчайзинг ассоциируется со сферой общественного питания (87%) и торговли (76%). Третью позицию по частоте упоминания занимает сфера услуг, которую отметили порядка 57% опрошенных. Почти каждый второй предприниматель упомянул туризм (52%) и производство (51%).

 

Приводя примеры наиболее известных франшиз, предприниматели чаще всего называли рестораны быстрого питания и кафе. К примеру, McDonald’s – самая известная в бизнес-среде франшиза: о ней вспомнил почти каждый второй участник исследования (49%). Также были названы Subway (14%), KFC (8%), Burger King (4%), «Шоколадница» (4%) и другие (15%).

 

Читайте также: СОЗДАЕМ СВОЙ БИЗНЕС: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ООО И ИП

 

Второе место в рейтинге известности франшиз, с показателем в 15%, заняла фирма «1С». О том, что подобную форму ведения бизнеса предлагает «Лукойл», знает примерно каждый десятый опрошенный.

 

В сумме почти десятая часть участников исследования упоминали различные магазины одежды, такие как Zara, Mango, Adidas, Zolla, H&M. Чуть реже представители бизнеса называли франшизы из сферы продовольственного ритейла («Магнит» и проч.), магазины электроники и бытовой техники, а также фитнес-центры и салоны красоты.

 

Руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич отмечает, что в России практически отсутствует франчайзинг в производственной сфере, а сам франчайзинг часто называют «товарным». "Основная причина популярности последнего – низкая стоимость, - отметила эксперт. - Как правило, большая часть инвестиций приходится на закупку товаров, а паушальный взнос зачастую и вовсе минимален. Как итог — за последние 10 лет на российский рынок вышли десятки крупных торговых сетей, которые и заняли верхние строчки представленного рейтинга». В Волго-Вятской ассоциации франчайзинга добавили, что до половины представителей бизнеса, осведомленных о франчайзинге, считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно. Основное преимущество - возможность работать от имени известного бренда и по отработанной бизнес-модели. К числу самых серьезных недостатков относили наличие большого числа ограничений со стороны правообладателя, а также высокую стоимость франшиз.

 

Читайте также: ИГРУШЕЧНЫЙ БИЗНЕС


Прочитано 333 раз(а)

Группа вконтакте