Факты и решения для Бизнеса
20 авг 2017 | 20:21
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Мы будем добиваться справедливости…

В Нижнем Новгороде мало кто не слышал о противостоянии двух предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, – Дмитрия Каргина и Александра Комракова. Обе стороны не стесняются обвинять друг друга во всех смертных грехах и всевозможных нарушениях законодательства. Как ситуацию видит сам Дмитрий Каргин, он рассказал в своем интервью на встрече с журналистами.

Напомним, ИП Каргин обслуживал маршрут № 71 с 2001 года. Однако в 2010 году был проведен очередной конкурс на право обслуживания этого маршрута, и его выиграл Алексей Кормаков. Почти сразу же Дмитрий Каргин решил обжаловать результаты конкурса. Разбирательства, в том числе и судебные, длились более трех лет. В итоге суд принял сторону Алексея Кормакова, который начал работать на маршруте с 1 мая 2014 года. Проигравший предприниматель обвинил своего оппонента в связях с "транспортной мафией" и попробовал решить вопрос общественно-политическим путем. Он организовал сбор подписей в свою пользу (подписались 74 тыс. человек), атвопробеги и митинги в свою поддержку. Не обошлось и без перфомансов - одно время по городу ездил автобус, внутри которого весел муляж гроба - таким образом «хоронили маршрут т-71». С 1 мая автобусы ИП Каргин все равно выходят в рейсы, до минувших выходных они перевозили людей совершенно бесплатно, так как предприниматель лишился права зарабатывать на этом маршруте, а теперь – как экскурсионные со стоимостью проезда в 15 рублей..

– Дмитрий Валентинович, в принципе, есть решение суда, оно вступило в силу, почему вы начали такую активную протестную деятельность?
– В последние годы администрация города любыми правдами и неправдами старается убрать нас с маршрута. И сейчас она ссылается на какое-то там решение суда, которое мы не выполняем. На самом деле, это всего лишь отговорка. Дело в том, что суд проверял законность конкурса на момент его проведения, рассматривал документацию, которая была тогда подана. Однако уже после, в 2011 году, было доказано, что Комраков умолчал о ДТП с пострадавшими, которое уже имело место быть на момент подачи заявки. Этот факт подтвержден решением Сормовского суда, его никто сейчас не отрицает, кроме Комракова. Согласно этим вновь отрывшимся обстоятельствам, администрация должна была применить пункт 14.5 условий конкурса. Там указано, что в случае, если выявляются обстоятельства несоответствия победителя, то он снимается. После этого либо победителем признается следующий по ранжированию претендент, либо проводится новый отбор.
Я встречался по этому поводу с Кондрашовым, он пообещал разобраться. Более того, сити-менеджер заявлял во всеуслышание, что проведет новый конкурс. Но по неизвестным нам причинам не сдержал слово. В связи с этим мы 25 апреля – как только узнали, что маршрут отдают Комракову - направили письмо в администрацию и департамент транспорта, в котором указали, что они не исполняют пункт 14.5. Ответа до сих пор нет. До тех пор, пока мы не получим ответ, я не могу подать в суд – так как надо понимать, на каких основаниях они отказывают.


– Вы добиваетесь отмены конкурса на основании указанных фактов. Но у вас ведь тоже есть ДТП с пострадавшими. Если вы добьетесь нового конкурса, то вполне можете его проиграть…
– Давайте сосредоточимся на нынешних нарушениях, возможно, я и участвовать-то в новом конкурсе не буду. К тому же у меня в последнее время к ним все больше вопросов. Например, на конкурсах, проводимых в 2012-2013 годах, количество ДТП вообще не учитывались. Так было потому, что, согласно условиям, не начислялись баллы за стаж работы. То есть, можно было сделать новое ООО и выйти на конкурс чистым. Это, как мне кажется, как раз и делалось для того, чтобы принять участие могли определенные люди.
И это не единственное условие, которое заточено «под своих». Например, еще могут сделать так: объявить, что будет учитываться только новые машины. Мне, чтобы обновить подвижной состав, нужно 100 млн рублей. Кто будет вкладывать такие деньги, не будучи уверен в результате? Понятно, что имел место сговор.
В пользу того, что конкурсы на обслуживание маршрутов проводятся у нас не совсем честно, говорит и такой факт: отборочная документация 2012-2013 года сейчас отменена арбитражным судом. Так что, возможно, скоро результаты всех конкурсы, проведенных в эти годы, аннулируют.

– То есть вы считаете, что конкурсы у нас проводятся нечестно?
– Не только конкурсы. Меня вообще настораживает отношение городских властей к иным извозчикам. Сколько у нас маршруток по ночам стоят по дворам? А ведь это запрещено. Или, скажем, во всех договорах прописано, что начинать работать надо не позднее пяти утра и заканчивать не ранее одиннадцати. Кто выполняет эти требования у нас? На маршруте т-71 вы машин Комракова после девяти часов не увидите. Конечно, он обвиняет меня в том, что не может начать работать нормально из-за меня. Однако уже были случаи, которые позволяют думать, что дело не только во мне. Он когда-то выиграл конкурс на обслуживания маршрута т-8 (был у нас и такой), и вскоре отказался от него, мотивируя это тем, что работать на нем невыгодно. Так нельзя, нужно понимать свою ответственность.
Меня смущает еще и то, что большинство автобусов в городе ездит без кондукторов. Это не запрещено, но нужно понимать, что водитель обелечивает пассажиров во время движения, это плохо сказывается на безопасности пассажиров. Я считаю, этого делать нельзя, но для нашей администрации это почему-то норма. Поэтому, кстати, Нижегородпассажиравтотранс, заместителем директора которого мне предлагали стать, проигрывает в неравной конкурентной борьбе с частными извозчиками. У последних большинство сотрудников не оформлено по ТК РФ, они не платят налоги, и издержки у них много меньше, чем у госпредприятия.

– Вы поэтому отказались от этой должности?
– Да. Я считаю, что ниже должности Гусева (директор департамента транспорта городской администрации – прим. ред.), это болото не разгрести. Хотя, думаю, и этого будет мало – так как все люди, что работают на маршрутах, находятся под покровительством куда более высоких чинов.

– Простите, вы так смело обвиняете всех, не боитесь того, что ваши оппоненты подадут иск о защите чести и достоинства? Вы готовы к суду?
– Конечно, готов. И мне есть, что им предъявить. Например, они говорили, что за меня митингуют только проплаченные студенты. Это не так. В мою поддержку собрано более 80 тыс. подписей, группа в соцсети – несколько тысяч человек. У меня бы чисто физически не хватило бы ресурсов стольких людей подкупить. К тому же на пресс-конференции, куда меня не пригласили, меня обвинили, что я вожу не бесплатно – дескать, потом идет по салону кондуктор и собирает деньги «на топливный сбор». Команда была никаких денег вообще не брать и не подставлять предприятие. И нарушения очень строго караются. Конечно, возможны частные случаи, но если среди моих кондукторов были бы нечистые на руку, думаю, я бы уже знал.

– И последний вопрос: сколько вы собираетесь еще возить людей бесплатно?
– Не знаю. Ситуация может измениться каждый день, так что не могу сказать.

– Но ведь вы несете большие убытки?
– Порядка 200 тыс. в день. Но мы будем добиваться справедливости до конца.




P.S. По последним данным, Дмитрий Каргин договорился о сотрудничестве с администрацией Нижнего Новгорода. О том, из каких именно аспектов будет состоять сотрудничество и подразумевает ли оно пересмотр итогов конкурса, пока не сообщается.


Прочитано 718 раз(а)

Группа вконтакте