- Анна Оленькова: «Секреты работы страхового брокера»
- Павел Жарский: «Кто еще хочет превращать собственные мысли в деньги?»
- Роман Сергеев: «Музей матрешки, медицинский центр и фабрика масел - бизнес-идеи из Нижегородской области»
- Игорь Волков: «Ставки по кредитам и вкладам снижаются»
2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.
Гузоперевозки: под "черным флагом"
![]() |
Согласно статистике грузоперевозок автомобильным транспортом, спрос на услуги транспортных компаний резко упал. Не секрет, что снижение показателей развития автотранспортной отрасли прогнозировались еще в конце 2014 года. Это связывали как с санкциями (падением импорта и экспорта), так и с сокращением производства в стране, например, в обрабатывающей промышленности. Не последнюю роль сыграли падающий спрос на услуги и уменьшение реальных доходов населения страны. В совокупности внешние и внутренние экономические проблемы, не оставили ни малейшего сомнения в том, что в 2015 году транспортная отрасль не выйдет на уровень прошлого года.
Предполагалось, что снижение на автомобильном транспорте будет 2,7%. Однако итоги первого полугодия показали, что с масштабами падения эксперты просчитались: объем грузоперевозок упал на 13,1%, до 2186,4 млн тонн перевезенных грузов. И если крупные логистические центры остаются на плаву, то мелкие фирмы и водители, работающие "на себя", терпят убытки, закрываются и перепрофилируются.
ВОЗИТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО
Олег Дмитриенко организовал свое ИП и начал заниматься грузоперевозками еще в 2004 году. Сначала работал на собственной грузовой машине ГАЗ-3302, которая была куплена в кредит. Буквально за полгода расплатился с кредитом, поднакопил денег, продал старую и купил новую ГАЗ-3307 с завода. Затем продал ее и купил ЗИЛ-4362 «Бычок». Перевозил все подряд: и стройматериалы частникам с рынка в дом или квартиру, и грузы для предприятий, и продукты, и станки, и оборудование… Словом, все, что предлагали перевезти. Возил как по Тульской области, так и по всей России.
- Времена были хорошие до 2008 года, - вспоминает Олег. - Кризис тех лет серьезно сказался на рынке грузоперевозок, но уже к середине 2010-го года все начало налаживаться. В 2011-2012 годах мы, было, воспряли духом, но в 2013-ом опять все посыпалось. Ну а в прошлом году уже только на шапку сухарей зарабатывали.
По словам Олега Дмитриенко, последние два-три года было вялотекущее падение востребованности его услуг. Средний заработок в это время составлял 30-40 тысяч рублей в месяц. То есть можно было и вообще ничего не заработать, а можно и 100 тысяч получить.
"Я работал и на «дядю», и на себя, - объясняет Олег. - Давал объявления в газету, накопил собственную базу постоянных клиентов, ну и с крупными фирмами сотрудничал по найму. На заработке это сильно не сказывалось. Просто если заказы поступали от диспетчера, то приходилось отдавать 10% за посредничество. Но чаще работал сам на себя. Потому что нередко транспортные фирмы меня обманывали. К примеру, клиенту назначат цену в 50 тысяч рублей, а мне говорят везти за 20 тысяч. Ну а если посчитать доходы и расходы, то картина выйдет примерно следующая: запчасти и бензин - за свой счет, плюс страховка и техосмотр машины ежегодно, плюс «вмененка», плюс «пенсионка» - в квартал обходились в 38 тысяч рублей. Поэтому я, как и больше половины всех работавших в этом бизнесе, ушел под «черный флаг», то есть стал работать нелегально".
Выручку частных грузоперевозчиков можно смело делить на три части: 30% дохода «съедает» топливо, 30% - запчасти, а оставшиеся 40% - доход водителя. Это если налоги не платить. Если же платить налоги, то они как раз в те самые 40% и обходились. При этом Олег сам чинил и обслуживал свой грузовик. А если отгонять автомобиль в сервис, то содержание «железного коня» обойдется еще дороже.
В последние два года грузоперевозчик стал нести существенные траты. Старался браться за любую дополнительную работу на стройках, ремонтах и т.п. Терпел до последнего, но в конце прошлого года продал машину и уже весной 2015 устроился на оборонное предприятие. Там и платят хорошие деньги, и полный социальный пакет, и голова не болит: где искать заказы и на что содержать семью. Олег Дмитриенко считает, что «ловить» на рынке грузоперевозок больше нечего.
Продажи подержанных авто показали рекорд в сентябре
ПЕРЕСЕЛ С ГРУЗОВИКА НА ЛЕГКОВУШКУ
Михаил Гришин – владелец ИП, занимавшийся грузоперевозками в течение семи последних лет. У фирмы был собственный транспорт: Юджины, БАВ Фениксы, Мазы. Всего шесть машин, грузоподъемностью 3, 5 и 10 тонн. Кроме того, привлекали к работе пару десятков машин 20-тонников с водителями. Фирма сотрудничала с кондитерской и картонной фабрикой, занималась контейнерными перевозками по России, работала с химическими комбинатами Новомосковска и Щекино Тульской области, пивоваренной компанией «Балтика», крупным поставщиком электротоваров, возили радиаторы с завода в Шатске. Заказов было много, и все они были официальные, что называется, «по безналу».
"Наше ИП работает по вмененной системе налогообложения, - рассказывает администратор-диспетчер Ольга Филина, работающая у Михаила со дня основания фирмы. - Сегодня это около 16 тысяч рублей в квартал". Конечно, все обороты фирма не показывает, зарплата – в конвертах. Иначе – на налогах разоришься, объясняют предприниматели.
"Грузоперевозки, - вспоминает Михаил, - начали падать в 2013 году. У фирм-клиентов довольно резко сократились объемы поставляемой продукции. Некоторые заводы купили собственные машины, чтобы сократить затраты. Кто-то стал пользоваться железнодорожными перевозками. В итоге, наши наемные водители начали распродавать свои грузовики. Один наш бывший работник до сих пор должен выплачивать по 80 тысяч рублей в месяц за лизинг своей фуры. А никаких доходов уже нет. Дело дошло до суда. И что делать, он просто не знает. Надеется на новый закон о банкротстве, потому что лучше быть банкротом, чем мучиться по ночам от звонков коллекторов и угроз".
Сегодня с ИП Михаила Гришина работают только пять привлеченных водителей с машинами. Но работой это назвать сложно: два-три заказа в месяц - это не работа. Собственные грузовики Михаил распродал еще в конце 2013 года. Расплатился по долгам и купил шесть легковых "Лада Гранта" в кредит. Получил лицензии и сдает теперь их в аренду таксопаркам. С каждой машины получает 1000 рублей в день наличными. С этих доходов выплачивает кредит за авто и живет.
"Сегодня у нас, кроме меня, официально трудятся еще директор и рабочий, - продолжает Ольга. - Чтобы ИП продолжало существовать, три года назад мы занялись шиномонтажом и получили лицензию на изготовление номерных знаков".
Все было относительно неплохо до лета текущего года. Но с конца июля резко упали заказы, а, следовательно, и заработки. Все премиальные отменили. Никаких отпускных и больничных давно нет. А теперь и владелец земли, на которой стояло помещение фирмы, отказал с 1 ноября в аренде. Собирается продать землю под новый торговый центр. Теперь у Михаила новая головная боль - найти новое место, не растерять старых клиентов, перевезти здание. Благо, оно небольшое и мобильное.
"Как дальше жить? - повторяет мой вопрос Михаил и, пожимая плечами, отвечает, - не знаю. По крайней мере, надо выплатить кредиты за легковушки, а у Ольги квартира куплена в ипотеку. Значит, будем крутиться и как-то выживать".
-
22-09-2016
Сентябрьский обзор рынка депозитов для юридических лиц -
15-09-2016
Предлагается ввести десятилетнюю отсрочку по погашению просроченных займов -
12-09-2016
Растёт количество банкротств предприятий -
06-09-2016
Предлагается создать площадку для досудебного регулирования споров с интернет-магазинами -
05-09-2016
Банки смогут отказывать в валютных операциях
Будут ли падать ставки по депозитам или остановятся на нынешнем уровне? Что посоветуете вкладчикам: вклад с какими условиями сейчас лучше всего выбирать и в какой валюте хранить сбережения?
Отвечает Александр ЮдинДобрый день! Существуют ли структурные продукты для держателей акций? Что Вы о них можете сказать?
Отвечает УФНС России по Нижегородской областиКак можно узнать наличие (отсутствие) задолженности по имущественным налогам?
Отвечает УФНС России по Нижегородской области