Факты и решения для Бизнеса
20 авг 2017 | 20:10
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Гузоперевозки: под "черным флагом"

Светлана Меситова
кандидат философских наук, журналист

Согласно статистике грузоперевозок автомобильным транспортом, спрос на услуги транспортных компаний резко упал. Не секрет, что снижение показателей развития автотранспортной отрасли прогнозировались еще в конце 2014 года. Это связывали как с санкциями (падением импорта и экспорта), так и с сокращением производства в стране, например, в обрабатывающей промышленности. Не последнюю роль сыграли падающий спрос на услуги и уменьшение реальных доходов населения страны. В совокупности внешние и внутренние экономические проблемы, не оставили ни малейшего сомнения в том, что в 2015 году транспортная отрасль не выйдет на уровень прошлого года.

 

Предполагалось, что снижение на автомобильном транспорте будет 2,7%. Однако итоги первого полугодия показали, что с масштабами падения эксперты просчитались: объем грузоперевозок упал на 13,1%, до 2186,4 млн тонн перевезенных грузов. И если крупные логистические центры остаются на плаву, то мелкие фирмы и водители, работающие "на себя", терпят убытки, закрываются и перепрофилируются.

 

ВОЗИТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО

 

Олег Дмитриенко организовал свое ИП и начал заниматься грузоперевозками еще в 2004 году. Сначала работал на собственной грузовой машине ГАЗ-3302, которая была куплена в кредит. Буквально за полгода расплатился с кредитом, поднакопил денег, продал старую и купил новую ГАЗ-3307 с завода. Затем продал ее и купил ЗИЛ-4362 «Бычок». Перевозил все подряд: и стройматериалы частникам с рынка в дом или квартиру, и грузы для предприятий, и продукты, и станки, и оборудование… Словом, все, что предлагали перевезти. Возил как по Тульской области, так и по всей России.

 

- Времена были хорошие до 2008 года, - вспоминает Олег. - Кризис тех лет серьезно сказался на рынке грузоперевозок, но уже к середине 2010-го года все начало налаживаться. В 2011-2012 годах мы, было, воспряли духом, но в 2013-ом опять все посыпалось. Ну а в прошлом году уже только на шапку сухарей зарабатывали.

 

По словам Олега Дмитриенко, последние два-три года было вялотекущее падение востребованности его услуг. Средний заработок в это время составлял 30-40 тысяч рублей в месяц. То есть можно было и вообще ничего не заработать, а можно и 100 тысяч получить.

 

"Я работал и на «дядю», и на себя, - объясняет Олег. - Давал объявления в газету, накопил собственную базу постоянных клиентов, ну и с крупными фирмами сотрудничал по найму. На заработке это сильно не сказывалось. Просто если заказы поступали от диспетчера, то приходилось отдавать 10% за посредничество. Но чаще работал сам на себя. Потому что нередко транспортные фирмы меня обманывали. К примеру, клиенту назначат цену в 50 тысяч рублей, а мне говорят везти за 20 тысяч. Ну а если посчитать доходы и расходы, то картина выйдет примерно следующая: запчасти и бензин - за свой счет, плюс страховка и техосмотр машины ежегодно, плюс «вмененка», плюс «пенсионка» -  в квартал обходились в 38 тысяч рублей. Поэтому я, как и больше половины всех работавших в этом бизнесе, ушел под «черный флаг», то есть стал работать нелегально".

 

Выручку частных грузоперевозчиков можно смело делить на три части: 30% дохода «съедает» топливо, 30% - запчасти, а оставшиеся 40% - доход водителя. Это если налоги не платить. Если же платить налоги, то они как раз в те самые 40% и обходились. При этом Олег сам чинил и обслуживал свой грузовик. А если отгонять автомобиль в сервис, то содержание «железного коня» обойдется еще дороже.

 

В последние два года грузоперевозчик стал нести существенные траты. Старался браться за любую дополнительную работу на стройках, ремонтах и т.п. Терпел до последнего, но в конце прошлого года продал машину и уже весной 2015 устроился на оборонное предприятие. Там и платят хорошие деньги, и полный социальный пакет, и голова не болит: где искать заказы и на что содержать семью. Олег Дмитриенко считает, что «ловить» на рынке грузоперевозок больше нечего.


Продажи подержанных авто показали рекорд в сентябре

 

ПЕРЕСЕЛ С ГРУЗОВИКА НА ЛЕГКОВУШКУ

 

Михаил Гришин – владелец ИП, занимавшийся грузоперевозками в течение семи последних лет. У фирмы был собственный транспорт: Юджины, БАВ Фениксы, Мазы. Всего шесть машин, грузоподъемностью 3, 5 и 10 тонн. Кроме того, привлекали к работе пару десятков машин 20-тонников с водителями. Фирма сотрудничала с кондитерской и картонной фабрикой, занималась контейнерными перевозками по России, работала с химическими комбинатами Новомосковска и Щекино Тульской области, пивоваренной компанией «Балтика», крупным поставщиком электротоваров, возили радиаторы с завода в Шатске. Заказов было много, и все они были официальные, что называется, «по безналу».

 

"Наше ИП работает по вмененной системе налогообложения, - рассказывает администратор-диспетчер Ольга Филина, работающая у Михаила со дня основания фирмы. - Сегодня это около 16 тысяч рублей в квартал". Конечно, все обороты фирма не показывает, зарплата – в конвертах. Иначе – на налогах разоришься, объясняют предприниматели.

 

"Грузоперевозки, - вспоминает Михаил, - начали падать в 2013 году. У фирм-клиентов довольно резко сократились объемы поставляемой продукции. Некоторые заводы купили собственные машины, чтобы сократить затраты. Кто-то стал пользоваться железнодорожными перевозками. В итоге, наши наемные водители начали распродавать свои грузовики. Один наш бывший работник до сих пор должен выплачивать по 80 тысяч рублей в месяц за лизинг своей фуры. А никаких доходов уже нет. Дело дошло до суда. И что делать, он просто не знает. Надеется на новый закон о банкротстве, потому что лучше быть банкротом, чем мучиться по ночам от звонков коллекторов и угроз".

 

Сегодня с ИП Михаила Гришина работают только пять привлеченных водителей с машинами. Но работой это назвать сложно: два-три заказа в месяц - это не работа. Собственные грузовики Михаил распродал еще в конце 2013 года. Расплатился по долгам и купил шесть легковых "Лада Гранта" в кредит. Получил лицензии и сдает теперь их в аренду таксопаркам. С каждой машины получает 1000 рублей в день наличными. С этих доходов выплачивает кредит за авто и живет.

 

"Сегодня у нас, кроме меня, официально трудятся еще директор и рабочий, - продолжает Ольга. - Чтобы ИП продолжало существовать, три года назад мы занялись шиномонтажом и получили лицензию на изготовление номерных знаков".

 

Все было относительно неплохо до лета текущего года. Но с конца июля резко упали заказы, а, следовательно, и заработки. Все премиальные отменили. Никаких отпускных и больничных давно нет. А теперь и владелец земли, на которой стояло помещение фирмы, отказал с 1 ноября в аренде. Собирается продать землю под новый торговый центр. Теперь у Михаила новая головная боль - найти новое место, не растерять старых клиентов, перевезти здание. Благо, оно небольшое и мобильное.

 

"Как дальше жить? - повторяет мой вопрос Михаил и, пожимая плечами, отвечает, - не знаю. По крайней мере, надо выплатить кредиты за легковушки, а у Ольги квартира куплена в ипотеку. Значит, будем крутиться и как-то выживать".


Прочитано 466 раз(а)

Похожиие материалы
Группа вконтакте