- Анна Оленькова: «Секреты работы страхового брокера»
- Павел Жарский: «Кто еще хочет превращать собственные мысли в деньги?»
- Роман Сергеев: «Музей матрешки, медицинский центр и фабрика масел - бизнес-идеи из Нижегородской области»
- Игорь Волков: «Ставки по кредитам и вкладам снижаются»
2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.
Коммерческий транспорт теперь тоже утилизируют
В России вновь начала действовать программа утилизации автомобилей, но теперь она еще подразумевает механизм «трейд-ин» и распространяется на грузовики и автобусы. Еще одно нововведение — региональный принцип участия в программе и, соответственно, распределения средств. Всего до конца года планируется с помощью утилизации продать около 170 тыс. легковых и грузовых авто.
Программа обновления автотранспортных средств была принята и запущена в минимальные сроки: 28 августа Правительство РФ на заседании ее рассмотрело и одобрило, а с 1 сентября она уже начала действовать. Официально это именуется как «дополнительные меры поддержки автомобильной отрасли в условиях сокращения рынка, где ключевым направлением по стимулированию спроса на автомобили российского производства является программа, разработанная Министерством промышленности и торговли...». Что еще входит в число мер поддержки, в министерстве не сообщают.
По информации пресс-службы Минпромторга, «Программа обновления парка автотранспортных средств» разработана для поддержки автомобильной отрасли и повышения продаж моделей российского производства. Покупателям будут компенсировать часть стоимости нового автомобиля при условии полного отказа от старого. В 2014 году на это из федерального бюджета планируется выделить 10 млрд рублей. Основное отличие нынешней программы в том, что есть возможность утилизировать и коммерческий транспорт — от легковых автомобилей до автобусов и грузовиков. Также будет действовать механизм «трейд-ин».
Получить компенсацию за предоставление скидок покупателям смогут все производители автомобилей 2014 года выпуска, реализовавшие их с 1 сентября по 31 декабря 2014 года. Участие в программе подразумевает снятие с учета транспортного средства и сдачу его в утиль или в «трейд-ин». Согласно заявленным условиям, не предусмотрено ограничений по возрасту утилизируемого транспортного средства и сроку владения. Предоставляемая скидка не будет зависеть и от стоимости старого автомобиля. Ограничение есть только в том случае, если будет применена схема «трейд-ин» (при покупке авто у дилера), тогда сдаваемому транспортному средству должно быть не менее шести лет.
Размер компенсации (премии) варьируется в зависимости от типа автомобиля: для легковых она составляет 50 тыс. рублей при сдаче в утилизацию и 40 тыс. рублей — при продаже в «трейд-ин». Максимальную скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов: 350 и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.
Программа будет действовать до конца текущего года, она подразумевает участие по региональному принципу. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, регионы, участвующие в программе, получат бюджетные средства напрямую. Уполномоченные ведомства в субъектах РФ должны будут получать от автопроизводителей документы, подтверждающие предоставление скидок покупателям, и в конце года компенсировать им эти издержки. «По нашим прогнозам, до конца года с помощью этих мер возможно реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов. Условия программы будут распространяться на все категории автомобилей — легковые, внедорожники, легкий коммерческий транспорт, грузовики и автобусы, владельцами которых являются как физические, так и юридические лица», — отметил Мантуров.
По оценкам Минпромторга, реализация программы позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 году на 173,6 тыс. единиц и существенно сократить прогнозируемый спад производства. Помочь в этом может стимулирование обновления автопарка, в котором более 40% категории легковых и более 50% категории коммерческих автомобилей составляют транспортные средства в возрасте старше десяти лет. При этом показатель ежегодного выбытия автопарка в России остается достаточно низким — на уровне 2,5% на фоне среднемировых 6–7%.
Предыдущая программа утилизации действовала более года — с начала весны 2010 года до конца 2011-го. Всего на нее было выделено около 30 млрд рублей. По ее условиям в утиль сдавались легковые авто старше десяти лет, а скидка 50 тысяч рублей предоставлялась на ограниченное количество марок. Лидером покупки — до 80% из всего объема продаж — стала «Лада», 7% — у Renault. В результате было выдано около 600 тыс. сертификатов, реализовано порядка 500 тысяч транспортных средств. За счет этого рост на автомобильном рынке тогда увеличился на 18%. Поскольку с начала этого года зафиксировано падение продаж на автомобильном рынке примерно на 16%, то становится понятной поспешность Правительства РФ.
Будут ли падать ставки по депозитам или остановятся на нынешнем уровне? Что посоветуете вкладчикам: вклад с какими условиями сейчас лучше всего выбирать и в какой валюте хранить сбережения?
Отвечает Александр ЮдинДобрый день! Существуют ли структурные продукты для держателей акций? Что Вы о них можете сказать?
Отвечает УФНС России по Нижегородской областиКак можно узнать наличие (отсутствие) задолженности по имущественным налогам?
Отвечает УФНС России по Нижегородской области