Факты и решения для Бизнеса
21 авг 2017 | 20:34
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Кому помешал желтый цвет такси

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области поддержали инициативу отменить требование о желтом цвете для автомобилей такси. Это связано с тем, что таксисты массово стали получать лицензии в Чувашии, а также в Кировской и Владимирской областях, где таких требований нет. Таким образом, пошлины в нижегородский бюджет сошли на нет.

С 1 января 2015 года на территории Нижегородской области вступило в силу положение закона "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области", которое обязывает владельцев таксомоторов использовать для перевозки пассажиров исключительно автомобили желтого цвета. "При принятии закона единый цвет автомобилей такси вводился для их отличия от нелегальных перевозчиков. Также предполагалось, что они будут более заметны на стоянке или в потоке машин, это было бы удобно, например, для потенциальных пассажиров", - напомнил депутат Михаил Гапонов.

Однако, вроде бы, благая инициатива законотворцев оказалась несостоятельной. Перевозчики из Нижегородской области массово стали получать лицензии на данный вид деятельности в других субъектах Российской Федерации: в частности, в Чувашской республике и Владимирской области. У "соседей" нет требований к цвету кузова автомобиля, но при этом нижегородские власти заключили с ними соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. По данным областного правительства, за первый квартал 2015 года в Нижнем Новгороде выдано только 16 разрешений на осуществление данного вида деятельности тогда, как за аналогичный период прошлого года, когда требование к цвету кузова такси не действовало – 897.

Заместитель председателя профсоюзной организации «Таксист» Нижегородской области Владимир Домрачев напомнил, что частные извозчики изначально были против обязательного желтого цвета. "Несостоятельность этой законодательной нормы является лишь одной из многочисленных (и далеко не первостепенных) проблем несостоятельности в целом федерального законодательства, регулирующего пассажирские перевозки в легковом такси. Подтверждением этому служит находящийся в Госдуме более года новый законопроект о легковом такси. Кстати, он не предусматривает наличие единственного, а тем более только жёлтого цвета кузовов таксомоторов", - отметил Владимир Домрачев.

Более актуальным остаётся главный вопрос о легальности рынка услуг такси, доля которого по оптимистическим оценкам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, не превышает и трети, а по экспертным оценкам - не более 5-10%. Дело в том, что большая часть формально выданных разрешений является не только фиктивными и служат объектом их незаконной купли-продажи, но и являются средством организации нелегальных перевозок. "Например, на заседании Общественной палаты РФ в апреле этого года было указано нижегородскому ООО «Сириус» (основной вид деятельности - ”оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем”), которому формально было выдано 618 разрешений, - сказал Владимир Домрачев. - Для сравнения: так называемое «такси сатурн» в Нижнем Новгороде является держателем разрешений всего лишь на 3 авто. Также 73% индивидуальных предпринимателей в Н.Новгороде имеют два и более разрешений. Это значит, что подавляющая часть этих предпринимателей являются либо оформителями, либо арендодателями транспортных средств – организаторами нелегальных перевозок".

ПОЧЕМУ ТАКСИ ЖЕЛТОЕ? Идея желтого цвета для такси родилась благодаря опросу среди жителей нескольких районов Нью-Йорка, который считается родоначальником такси. Продавец автомобилей и владелец автомастерской Джон Хирц, выкупал старые марки авто у клиентов в счет уплаты ними за новые модели, которые они у него приобретали. Спустя некоторое время, у него скопилась пара десятков автомобилей разных марок и он решил организовать собственную службу такси. Но с узнаваемостью на улицах автомобилей, оказывающих подобные услуги, была проблема. И он решил окрашивать их в яркий цвет. Для этих целей он и провел опрос, в ходе которого выяснил, что самые популярные и узнаваемые цвета автомобиля – это красный и желтый. Поскольку красный цвет традиционно использовали пожарные, то ничего другого не оставалось, как принять решение в пользу желтого. Соответствующим образом называлась и компания - «Yellow Cab».

В разных регионах России по-разному подошли к решению вопроса о необходимости единого цвета для таксомоторов. В некоторых регионах – таких, как Чувашия, Кировская и Владимирская области – отсутствует требование к цвету. В Калужской области вступление в силу требования перекрасить машины в жёлтый цвет перенесено на 1 июля 2015 года. В Бурятии желтый цвет введен с 1 января 2015 года, при этом перевозчикам предоставлен переходный период до 1 июля. В Тульской области единую цветовую гамму для легковых такси – жёлтого цвета – планируется ввести с 1 июля 2019 года. В Башкирии, помимо официально разрешенного желтого цвета, предпринимателям разрешили окрашивать авто в черный и белый цвета. На такой поступок законодатели региона пошли в связи с тем, что автопроизводители практически не выпускают автомобилей желтого цвета.


Прочитано 854 раз(а)

Группа вконтакте