Факты и решения для Бизнеса
22 ноя 2017 | 23:10
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Нижнему Новгороду не хватает качественных складов

Предложений по аренде/продаже склада предостаточно, а начнешь смотреть – так и выбрать-то не из чего. В такой ситуации оказывались многие предприниматели, когда искали складские помещения для хранения товаров. Большинство предложений складской недвижимости – это фактически руины построенных еще в советские годы предприятий, а появлению новых современных складов препятствует относительная близость Москвы.

Нижний Новгород уступает конкурентам

Приволжский федеральный округ (ПФО) сегодня занимает первое место в России по грузообороту автотранспорта и второе по плотности железных дорог. Общий объем складских помещений в Нижнем Новгороде оценивается в 650 тысяч кв.м., при этом менее половины предложения на рынке (около 300 тысяч кв.м.) – это помещения классов А и В. Плюс к этому, по данным ГК «Триумф», в городе и ближайшем пригороде насчитывается 4,5 млн кв.м производственных площадей, собственники которых также рассматривают возможность сдачи объектов в аренду под хранение товаров. Крупнейшие складские объекты в Нижегородской области - «Логопром Сормово» (100 тысяч кв.м.), "Волжский Индустриальный парк" (64 тысяч кв.м.), «АЛИДИ» (36 тысяч кв.м.), «Южный» (27 тысяч кв.м.), «Нагорный» (23 тысячи кв.м.).

"Основными проблемами развития логистики в Нижнем Новгороде являются отсутствие координации и взаимодействия различных видов транспорта по обслуживанию грузовых потоков, не учитываются планы развития близлежащих регионов, не используются выгоды географического положения", - считает директор АНО «Русская интермодальная логистическая ассоциация» Александр Лисин. По его данным, Нижний Новгород уступает своим основным конкурентам – Самаре и Казани. У профессионалов есть такой показатель - обеспеченность торговой недвижимости складами (кв.м. на 1 кв.м. ритейла). Так вот, в Нижнем Новгороде эта обеспеченность составляет 0,47, в Казани - 0,57, а в Самаре - 0,62. В абсолютных цифрах: в Самаре функционирует 386 тысяч кв.м. складов класса А, в Нижнем Новгороде – только 216 тысяч кв.м.

Средняя цена предложения на рынке аренды складских помещений в Нижнем Новгороде в марте 2015 года повысилась на 1,3% и составила, по данным портала gipernn.ru, 245,9 руб./кв.м. При этом в нагорной части произошло снижение ставок, а в заречной – напротив, рост по сравнению с предыдущим месяцем. По оценкам компании Knight Frank, доля вакантных площадей в складах классов А и В в Нижнем Новгороде не превышает 6% (в целом по стране – 9,2%, хотя еще 2-3 года назад этот показатель был на уровне 1-2%), а ставки аренды – одни из самых высоких в стране.

Специалисты выделяют на территории Нижнего Новгорода всего 15 промышленно-производственных зон, большая часть которых расположена в Автозаводском, Ленинском, Канавинском, Московском и Сормовском районах. Лишь 25% складских помещений предлагается в верхней части Нижнего Новгорода, три четверти – это заречье.

Новые объекты и проекты

В апреле 2015 года Группа компаний ПРАКТИК завершила строительство и ввела в эксплуатацию логистический центр в Нижнем Новгороде – на улице Чаадаева в Московском районе. «Объект находится в непосредственной близости к федеральной трассе М7 «Волга» и комфортно связан с инфраструктурой города, т.к. расположен всего в 1 км от Московского шоссе» - отметил генеральный директор компании OK Logistics (входит в состав ГК ПРАКТИК) Александр Сафонов. Логистический центр ПРАКТИК - это склад класса «А», оснащенный современным оборудованием и техникой европейских производителей. Комплекс разделен на несколько уровней: основной склад площадью 8640 кв.м, мезонин для хранения и сортировки мелкоштучного товара (972 кв.м), офисные помещения (2000 кв.м). "Данный объект не сдается в аренду. На нем компания OK Logistics ведет операции по ответственному хранению и грузообработке", - подчеркнул Александр Сафонов.

Еще один проект, анонсированный совсем недавно - вторая и третья очереди «Волжского индустриального парка», расположенного в 7 км от Нижнего Новгорода (в черте города Кстова). Общая площадь двух очередей составит 116 тысяч кв.м, площадь всего объекта с учетом первой очереди – 180 тысяч. Директор по связям с государственными органами «Волжского индустриального парка» Георгий Ачкасов сообщил, что уже получена вся необходимая разрешительная документация для возведения объекта. Он напомнил, что первая очередь объекта (площадью 64 тысячи кв.м.) введена в 2012 году. Комплекс предлагает складские площади в аренду, а также готовые площадки для организации собственного производства. Резидентами парка являются крупные международные и российские компании. Проект реализуется совместно с частным фондом прямых инвестиций в недвижимость Amstar Global Partners и финансируется совместно Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Сбербанком России.

Ранее о своем интересе к Нижнему Новгороду заявляли компании "А Плюс Девелопмент" и чешская PPF. "А Плюс Девелопмент" реализует проект индустриально-логистического комплекса класса А недалеко от деревни Малая Ельня на трассе М-7. Общая площадь строительства составит 60 тысяч кв.м, из которых 32 тысячи планируется отвести под размещение торговых объектов и 28 тысяч кв.м. под производственно-складские объекты. Проект реализуется по схеме BTS (built-to-suit). Площадь реализуемых складских блоков составит от 2500 кв.м. Компания PPF Real Estate приобрела земельный участок площадью 30 га недалеко от деревни Горбатовка. Как отмечают эксперты, он полностью подготовлен под строительство логистического центра или индустриального парка.

Как "минус" Москвы сделать "плюсом"

Москва и Санкт-Петербург занимают вместе 74% рынка складской недвижимости страны. Это действительность, которой сложно что-либо противопоставить. Но небольшая удаленность Нижнего Новгорода от московского региона является, с одной стороны, сдерживающим фактором для развития складской недвижимости, но с другой, может обеспечить высокий уровень спроса. "Нижний Новгород расположен на пересечении двух международных транспортных коридоров: «Юг - Север» и «Запад - Восток». В городе расположен центр Волжского объединенного речного пароходства, обеспечивающий выход к пяти морям", - перечисляет географические преимущества административного центра ПФО директор направления по работе с логистическими операторами Knight Frank Руслан Готыжев. Но этого мало.

По мнению Руслана Готыжева, одно из направлений развития - увеличение объемов предложения за счет проектов BTS (Built-to-suit), то есть строительство объекта для конкретного клиента. Другое – это активное строительство торговых центров, которое может привлечь новых международных и федеральных торговых операторов. Сейчас некоторые сетевые магазины, представленные в Нижнем Новгороде, работают "с колес", поскольку объемы реализации товаров не так велики. Известно, например, что у "Ашана" нет складских помещений в Нижнем Новгороде и Казани, нижегородские гипермаркеты обслуживаются складами Москвы, казанские — из Самары. Александр Лисин видит перспективы логистического комплекса в реализации кластерного подхода через взаимодействие с поставщиками, а также необходимости делать акцент на географических преимуществах и взаимодействовать с различными видами транспорта.


Прочитано 617 раз(а)

Группа вконтакте