- Анна Оленькова: «Секреты работы страхового брокера»
- Павел Жарский: «Кто еще хочет превращать собственные мысли в деньги?»
- Роман Сергеев: «Музей матрешки, медицинский центр и фабрика масел - бизнес-идеи из Нижегородской области»
- Игорь Волков: «Ставки по кредитам и вкладам снижаются»
2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.
От прилавка к синхрофазотрону
Подавляющее число малых предприятий и предпринимателей, которых можно отнести к микробизнесу, заняты в сфере торговли и бытовых услуг, но это устраивает не всех. Например, - Правительство Нижегородской области, которое 29 мая представило программу развития предпринимательства с 2015 года. Судя по ее содержанию, руководство региона желает видеть малый бизнес несколько в ином качестве.
Государственная программа «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» рассчитана на срок 2015-2020 гг. В ней отражены общие направления деятельности и запланированы мероприятия по стимулированию тех или иных отраслей. Программа разработана для четырех значимых сфер экономики региона – предпринимательства, торговли, туризма и народных художественных промыслов (НХП). Планы по туризму и НХП исходят из того, что количество занятых в этих секторах будет изменяться параллельно с развитием ситуации. А вот в двух других сферах чиновники пытаются реализовать свою давнюю мечту – цивилизованный рынок. Причем, в их понимании для торговли это означает сокращение числа малых предприятий, а для инновационного бизнеса – наоборот.
Торговать по-крупному
Основную роль в развитии оптовой и розничной торговли Правительство Нижегородской области отводит совсем не малым, и тем более не микропредприятиям. В программе прямо сообщается, что ее мероприятия будут направлены на развитие сетевой торговли, магазинов самообслуживания и строительство крупных торговых объектов. В том числе – ТРЦ и современных розничных рынков, которые, согласно обновленному законодательству, должны представлять собой современные здания капитального строительства. К чему это может привести, отчасти признают сами авторы, поскольку даже предлагают решение: «С целью создания эффективной конкурентной среды, как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка, будет продолжена работа по развитию сети ярмарок «выходного дня» по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками…».
То есть, малому бизнесу отводится роль арендатора в этих самых «крупных торговых объектах» или фермеров. Никаких мини-маркетов и киосков – эти объекты в программе не упоминаются в принципе. Но, при каждом удобном случае подчеркивается, например, современность и цивилизованность магазинов самообслуживания. Правда, среди целей программы есть еще увеличение количества торговых точек «шаговой доступности», но как им конкурировать с сетевиками, которые в большинстве своем также расположены совсем не за линией города, не рассматривается. Особенно если учесть, что вновь открываемый супермаркет «убивает» 5-7 рядом расположенных торговых точек.
Умный малый
Подпрограмма «Развитие предпринимательства Нижегородской области» дает представление о том, куда, по логике руководства региона, должны быть направлены основные силы при развитии предпринимательства. В документе анонсируется особое внимание поддержке малого и среднего бизнеса в сфере инноваций, поскольку именно направление считается наиболее перспективным. Авторы отмечают преимущественное развитие МСБ в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, а в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и на транспорте его доля незначительна. Хотя от МСБ ждут активного участия в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года «в качестве высокотехнологичного, социально ориентированного, конкурентоспособного сектора экономики». И нет даже предположения о том, насколько это выгодно и интересно самим предпринимателям, не говоря уже о том, что такие планы обычно предваряют социологические исследования.
Главная задача программы в этой сфере - формирование условий для массового появления новых инновационных предприятий. Основной упор делается на работу соответствующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Так, ежегодно число предприятий, получивших поддержку в виде грантов, должно составлять 41-55 (в 2013 году - 54), а количество вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства на базе бизнес-инкубаторов - 30-35 в год (в 2013-м - 30). Цифры выглядят вполне реально, но это если данные за 2013 год отражают тенденцию, а не разовый всплеск интереса к инновациям.
Получается, Правительство Нижегородской области имеет собственное представление о том, чем и в каких объемах должен заниматься нижегородский малый и средний бизнес. И оно готово потратить на это определенную сумму бюджетных средств. При этом реализация части планов программы «по развитию…» парадоксальным образом заставить многих уже работающих предпринимателей расстаться со своим бизнесом (в основном речь о торговле). Остается только гадать, как будут достигнуты намеченные показатели (см. диаграммы).
Будут ли падать ставки по депозитам или остановятся на нынешнем уровне? Что посоветуете вкладчикам: вклад с какими условиями сейчас лучше всего выбирать и в какой валюте хранить сбережения?
Отвечает Александр ЮдинДобрый день! Существуют ли структурные продукты для держателей акций? Что Вы о них можете сказать?
Отвечает УФНС России по Нижегородской областиКак можно узнать наличие (отсутствие) задолженности по имущественным налогам?
Отвечает УФНС России по Нижегородской области