Факты и решения для Бизнеса
18 ноя 2017 | 04:01
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Секреты работы страхового брокера

Анна Оленькова
обозреватель

Ситуация на рынке страхования непростая. Отток клиентов, который начался в 2015 году, продолжается и в текущем. Об этом сообщили во Всероссийском союзе страхования. «Мир финансов» решил выяснить, как держатся на плаву и работают страховые брокеры — компании, осуществляющие посредническую деятельность между страховой компанией и страхователем.

 

Что представляют собой страховые брокеры? Это фирмы, которые продают полисы различных видов страхования сразу нескольких страховых компаний. Доход заложена в стоимость каждого полиса (при том продать его дороже, чем он стоит в страховой компании брокер не может).

 

Важное условие: брокер должен иметь лицензию Федеральной службы страхового надзора и быть зарегистрированным в качестве предпринимателя. Кроме того, информация о том, работает ли данный брокер с определенной страховой компанией, должна быть доступна в интернете.

 

Подробнее о работе брокеров корреспондент поговорили с Ольгой Сорокиной, заместителем генерального директора компании «Страховой брокер «Партнерское бюро».

 

— Как давно работает ваша компания?

 

— Компания существует и реализует свою деятельность с 2001 года, уже почти 15 лет.

 

— Какие услуги предоставляете клиентам?

 

— Мы предлагаем услуги как юридическим, так и физическим лицам по целому спектру видов страхования: медицинскому страхованию, страхованию от несчастного случая, страхованию на время поездок за границу, страхованию имущества, грузоперевозок, транспорта. При этом мы обеспечиваем индивидуальный подход, как на этапе заключения договора, так и на всех этапах его сопровождения, включая урегулирование убытков. Большинство клиентов с нами уже более 10 лет.

 

— Портрет вашего клиента?

 

— Среди юридических лиц — это, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса. Среди физических лиц — лица с доходами выше среднего, имеющие собственность и понимающие необходимость ее страхования: будь то машина или загородный дом. Несмотря на наличие онлайн-возможностей, многие также постоянно обращаются к нам для оформления полисов страхования для поездок за границу.

 

— Какие тенденции наблюдаются на рынке страхования в настоящее время? Что могли бы выделить?

 

— К сожалению, даже при имеющемся спросе на определенные страховые продукты, наблюдается рост тарифов по всем видам страхования при общем ухудшении условий страхования, как ценовых, так и неценовых. Наблюдаем зачастую отсутствие индивидуального подхода со стороны страховых компаний для продления условий страхования в отношении «старых» клиентов даже при условии их безубыточности. Наша задача — найти компромиссное решение.

 

— Какие изменения произошли на рынке страхования в связи с кризисом?

 

— Рынок сконцентрировался и сжался. Многие риски, в принципе, застраховать невозможно или можно, но на неприемлемых условиях. Страховые компании вводят заградительные тарифы, пытаясь отсечь "неперспективных" клиентов, или устанавливают минимально возможный размер страховой премии по договору. Особенно это касается малого бизнеса как в части страхования имущества, так и в части страхования жизни и здоровья сотрудников. Такого не было даже в кризис 1998 года.

 

— Как кризис повлиял на работу вашей компании? На число клиентов?

 

— Повлиял, пока, по нашим расчетам, в пределах 15-20%. У нас есть тенденция к спаду продаж по моторным видам страхования (КАСКО, в первую очередь) в связи со значительным увеличением тарифов и внедрением массы ограничений на предлагаемые программы со стороны страховых компаний. В остальных видах большинство клиентов, особенно корпоративных, пока пролонгируют договоры.

 

— Насколько выгодно работать страховым брокером?

 

— Этот вид бизнеса требует опыта работы на страховом рынке, профессиональной подготовки и внимательного отношения к клиентам. Он может быть достаточно финансово стабилен.


Прочитано 701 раз(а)

Похожиие материалы
Группа вконтакте