Факты и решения для Бизнеса
21 ноя 2017 | 20:23
Факты
30-09-2016
Индивидуальные предприниматели (ИП) обычно выделяются банками в отдельную категорию заёмщиков, кредитование которой связано с определёнными особенностями.
30-09-2016
Наличие большого количества действующих кредитов и постоянно изменяющиеся в сторону либерализации условия кредитования привели к росту популярности такого банковского продукта как рефинансирование кредитов.
30-09-2016
В настоящее время почти все банки, предоставляющие ипотечные кредиты, готовы финансировать приобретение загородных домов, таунхаусов и коттеджей.
Анонсы
23-11-2016

2 декабря Закон.ру проведет бесплатный вебинар о взыскании упущенной выгоды и особенностях ее расчета. Спикерами выступят специалисты "Экспертной группы VETA": юридический советник Ильяс Янбаев и управляющий партнер Илья Жарский.

События
15-08-2016
В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Социальное предпринимательство в России». Участники круглого стола обсудили состояние и перспективы социального предпринимательства в России.
21-07-2016
Круглый стол «Упущенная выгода: теория и практика взыскания» состоялся в Нижнем Новгороде. Мероприятие, которое проходило в «Феста кафе», собрало более 30 практикующих юристов и вызвало живой отклик среди участников.
12-07-2016
Усиление мер господдержки и сотрудничества с институтами развития поможет банковскому сектору активизировать кредитование и способствовать наметившемуся росту промышленного производства

Закрылись до осени

Светлана Меситова
кандидат философских наук, журналист

Согласно июльским данным исследовательской компании GfK, 56% россиян экономят на покупке одежды. Не является исключением и Тула. Как в сложных финансовых условиях выживают предприниматели, работающие в сфере торговли, «Мир Финансов» узнал из первых рук.

Тула. Центральный рынок. Крупный торговый центр: 2 этажа, более 200 магазинов. Площади арендуют предприятия с формой ИП, торгующие верхней, нижней одеждой, обувью и сопутствующими товарами.

Первое, что бросается в глаза – почти полное отсутствие покупателей. Но если на первом этаже привычные вывески и реклама бутиков, то второй этаж зияет пустыми витринами и объявлениями об аренде площадей.

- Сегодня в нашем торговом центре, - рассказывает Андрей, владелец ИП, торгующий обувью, - почти половина магазинов закрылись. «Бегство» началось с февраля 2015 года. А на лето пришелся его пик. Покупателей практически нет. Аренду снизили в феврале на 15%, но только тем, кто заключил договора до декабря 2015 года. В случае досрочного расторжения, торговцы обязаны возместить эту скидку арендодателям.

Из-за того, что летом традиционно наблюдается спад покупательской активности, многие продавцы просто закрывают свои бутики до осени. Проще платить аренду и сэкономить на зарплатах продавцам. Покупателей в июле просто нет. И это при том, что реклама с дисконтными картами торгового центра распространяется везде, транслируется в транспорте, по радио и на телевидении.

У Елены магазин мужской одежды. Ассортимент невелик: джинсы, куртки, пуловеры - в основном, турецкого производства. В прошлом году у нее было два магазина, площадью 24 кв.м каждый. В них работали четыре продавца. В начале 2015 года один магазин была вынуждена закрыть, а другой перевести в помещение меньшего размера. Продавцов уволила, встала за прилавок сама.

- Большая часть магазинов, - объясняет Елена, - теперь занимают площади по 6 кв.м. Это самое минимальное помещение, которое может предложить нам торговый центр. Вынуждены экономить на всем, включая наемных рабочих. Большинство девочек в бутиках – владельцы ИП. Продавцов осталось единицы. К весне прибыль, как минимум, упала вдвое. А наступившее лето принесло одни убытки.

От закрытия магазинов в торговом центре страдают и два местных буфета. Владельцы бутиков теперь практически не ходят обедать, предпочитая приносить с собой бутерброды, чай, кофе. Если осенью положение не улучшится, буфеты будут закрыты.

Серьезно ударила по малому бизнесу и девальвация национальной валюты. Закупочные цены под Новый год поднялись, а когда в феврале 2015 года рубль стабилизировался, остались практически на прежнем уровне.

- В среднем, на каждую вещь закупочная цена поднялась на 500 рублей, - продолжает Елена, - а весной их опустили всего на 150-200 рублей. Если раньше турецкие джинсы я продавала в среднем по 2500 рублей, то теперь их закупочная цена начинается от 2000 рублей. Много накручивать невозможно – распугаешь оставшихся покупателей. Так что прибыль серьезно снизилась.

Главные конкуренты мелких бутиков – сетевые магазины. Они могут получать прибыль за счет оборота, не сильно поднимая цены, часто устраивают акции и распродажи. Даже те, кто работает по франшизе, замечены в серьезном снижении качества своего товара.

- Молодежь идет покупать одежду именно в сети, - вздыхает Андрей. - У нас остались, конечно, постоянные клиенты, но их гораздо меньше, чем раньше. В основном, это люди среднего и пожилого возраста. А пары с детьми - вообще редкие гости. Поэтому ни одного магазина детских товаров у нас в центре вы не увидите.

Предложение опережает спрос, сети отбивают у предпринимателей покупателей. Многие ИП не выдерживают и закрываются. Из-за серьезного падения прибыли, некоторые с трудом платят аренду, принося деньги из дома. Кому супруг поможет с финансами, кому пенсия подмога. Еще одна причина того, что владельцы не закрывают бизнес – кредиты. Многие для закупки товаров брали кредиты. Чтобы их погасить – брали следующие. И так далее. Опять-таки, надеясь, что ситуация должна улучшиться и кредиты можно будет погасить. Таких закредитованных владельцев магазинов в данном торговом центре – добрая половина.

Однако оптимизма владельцам магазинов не занимать. Чтобы одеться самим и одеть свою семью – переходят на бартер. Я тебе джинсы для мужа, ты мне – платье для дочери. Лишних денег ни у кого нет.

Среди причин наблюдающегося падения спроса на свой товар, владельцы ИП называют, в первую очередь, кризис и падение покупательского спроса, во вторую – чрезмерное количество торговых центров, которые за последние годы выросли по городу, как грибы после дождя. На последнее место ставят конкуренцию сетевых магазинов и гипермаркетов. На что они надеются, не закрывая магазины? Отвечают в один голос: «На чудо».


Прочитано 476 раз(а)

Группа вконтакте